О чем молчит немое кино?

Вы, наверное, очень удивитесь, если в репертуаре современного кинотеатра вдруг заметите хоть один немой фильм. Так же, а может еще сильнее, удивились бы люди в 1895 году, если бы им сказали, что кино может быть звуковым. Что для современного человека кажется совершенно обычным, для зрителей начала 20 века – настоящее чудо!

Великий немой кинематограф просуществовал с 1895 по 1934 год. Пожалуй, это самый важный этап развития кино, как массового искусства. Но как вообще можно смотреть фильм без звукового сопровождения, это же утомительно и неинтересно? Тот, кто так скажет, точно не смотрел ни одного немого фильма. Всё дело в том, что именно в период немого кинематографа начало развиваться такое средство связи как «киноязык». Он являлся абсолютно универсальным, ведь раз в фильме отсутствуют диалоги, значит, этот фильм будет понятен и американцам, и австралийцам и русским – всем! Оно может рассказать о культуре, нравах, моральных нормах, о предрассудках – о чем угодно!

Первые немые фильмы – документальные. Эти фильмы показывали рабочему, как живет высший класс, а аристократия могла увидеть, насколько тяжел труд простого рабочего.

Но вскоре от документальности в фильме отошли. У людей появилась потребность в сюжете (они хотели видеть в каждом фильме интересную историю). Так начали развиваться художественные жанры кинематографа. Некоторые из них существуют и по сей день.

Но значимо ли немое кино в современном мире?
Предложите любому человеку следующий выбор: либо он смотрит немой фильм, либо смотрит современный блокбастер. Что он выберет? Конечно, блокбастер! Продолжим эксперимент, и предложим человеку посмотреть блокбастер без звукового сопровождения. И, наконец, после этого порекомендуем посмотреть немой фильм. Думаю, что блокбастер без звука принесет человеку гораздо меньше удовольствия, чем просмотр классического немого фильма. Почему? Да потому что немой фильм (причем любой) может донести свои идеи только с помощью визуального ряда, чего не может сделать ни один блокбастер

Самыми значимыми представителями немого кино в России были Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн и Дзига Вертов. Опираясь на опыт своих заграничных коллег, им удалось многократно усилить выразительность немого фильма. Сделали они это с помощью монтажа. Можно сказать, что именно они изменили «киноязык».

Шивес

Ну а все-таки, о чем же молчит немое кино?
Ответ на этот вопрос достаточно прост: немое кино «молчит» о том же, о чем «говорит» звуковое.

comments powered by HyperComments